Дневник первой кругосветки барка «Седов». Атлантический океан. 19 сентября 2012 года

20.09.2012

19 сентября 2012 года. Атлантический океан. Координаты на 08.00 по судовому времени (-7 часов мск.) 43.48,7 S, 059.00,0 W.

Четырехдневная стоянка в Монтевидео стала, как выяснилось, нашим расставанием с шортами и короткими рукавами – да и те, по признанию уругвайцев, стали возможны благодаря аномальной для уругвайской столицы жаре в эту раннюю весеннюю пору. Потепление, естественно, гости расценили как подарок местным жителям от нашего парусника, зацепившего высоченными мачтами кусочек экваториального тепла, хозяева же, в свою очередь, как жест небывалого гостеприимства, стоивший небольшой латиноамериканской стране неимоверных усилий. Как бы то ни было, визит "Седова" в Монтевидео сопровождался прекрасной погодой, солнцем, безветрием.
Небо закрылось в день отхода, туман, штормовое предупреждение – спохватившаяся весна с испугом пришла в сознание, но было уже поздно, Монтевидео запомнился нам ярким, счастливым городом.
На следующий день после выхода из залива Ла-Плата старший боцман Николай Козлов начал выдавать курсантам теплую одежду. Каждые сутки по мере продвижения на юг мы поутру недосчитывались по три градуса в верхней шкале термометра.
Сегодня утром на градуснике сияла в утренних лучах отметка, равная цифре девять. Пол Аргентины позади, пол Аргентины впереди, остатки бразильского течения пока добавляют к парусно-моторному плаванию свой узелок, в сутки "Седов" преодолевает две сотни миль, создавая себе временной запас на одно из главных испытаний своей первой кругосветки – прохождение мыса Горн. Там бродят шторма, то затихая, то разгоняя ветер до сорока метров. И что нас ждет – известно лишь Богу.
В Монтевидео каюты инопрактикантов заполнились под завязку, и, несмотря на то, что тариф на этот переход был почти тройной, от желающих не было отбоя. Граждане Германии, Швейцарии, Нидерландов, Дании, Финляндии с нетерпением ожидают захватывающей битвы почти столетнего парусника с проливом Дрейка, где на дне и у окрестных скал лежат почти полсотни таких же винджаммеров, нашедших свой последний приют в этом весьма негостеприимном месте в конце девятнадцатого и в начале двадцатого столетий. Конечно, условия плавания тогда и сейчас значительно разнятся и по численности экипажей, обеспеченности опережающей синоптической информацией, средствам связи и спасения, но пока даже опытнейший капитан Николай Зорченко не способен дать гарантий на наше своевременное прибытие в Ушуайю. За трое суток парусно-моторного плавания, когда "Седов", подгоняемый выдыхающимся Бразильским течением, преодолевал по двести миль в сутки, мы сумели обеспечить себе небольшой временной задел, но что будет дальше, предсказать пока сложно. До мыса Горн осталось ровно восемьсот миль.

Валерий Василевский.
Фото автора.

СЕНТЯБРЬ, 2012
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Архив новостей